Административная процедура № 3.15

(согласно Перечню административных процедур, утвержденному

Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200)

«Выдача удостоверения многодетной семьи»

Место приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним – служба «одно окно»: понедельник, среда, пятница с 08.00 до 17.00, вторник с 08.00 до 20.00 (перерыв с 14.00 до 15.00), четверг с 8.00 до 20.00,  суббота с 09.00 до 13.00, ул. кн. Ф.И.Паскевича, д. 10, тел. 2-29-95,142).

Государственный орган, иная организация, а также межведомственная и другая комиссии, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры – Добрушский районный исполнительный комитет.

Лицо ответственное за осуществление административной процедуры: психолог учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Добрушского района» Кузьмина Мария Сергеевна, ул. Фрунзе, д.5, каб. № 5, 1-й этаж, тел. 5-86-63, время приема: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье.

Лицо ответственное за осуществление административной процедуры: специалист по социальной работе отделения комплексной поддержки в кризисной ситуации учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Добрушского района» Раздуева Татьяна Александровна, ул. Фрунзе, д.5, каб. № 5, 1-й этаж, тел. 5-86-63, время приема: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье.

Перечень документов для осуществления административной процедуры, которые обязан предоставить гражданин:

заявление;

паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;

свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;

копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;

копия решения (постановления) суда либо Соглашение о детях, или Брачный договор, или определение о судебном приказе о взыскании алиментов, или Соглашение о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей - в случае расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) назначены алименты на содержание детей);

копия решения (постановления) суда об определении места проживания детей с отцом - в случае, если дети, рожденные вне брака, проживают с отцом;

справка, содержащая сведения из записи акта о рождении, - в случае, если запись об отце в записи акта о рождении ребенка произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке;

свидетельство об установлении отцовства - в случае установления отцовства;

выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) - в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка;

свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств).

Перечень документов для осуществления административной процедуры, которые обязан предоставить гражданин:

заявление;

паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;

свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;

копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;

копия решения (постановления) суда либо Соглашение о детях, или Брачный договор, или определение о судебном приказе о взыскании алиментов, или Соглашение о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей - в случае расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) назначены алименты на содержание детей);

копия решения (постановления) суда об определении места проживания детей с отцом - в случае, если дети, рожденные вне брака, проживают с отцом;

справка, содержащая сведения из записи акта о рождении, - в случае, если запись об отце в записи акта о рождении ребенка произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке;

свидетельство об установлении отцовства - в случае установления отцовства;

выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) - в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка;

свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств).

Перечень документов для осуществления административной процедуры, которые самостоятельно запрашивает государственный орган:

справка (справки) о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета

сведения учреждений образования, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, о воспитании обучающегося в семье одного из родителей и (или) сведения государственных органов, иных организаций о проживании ребенка в семье одного из родителей - в случаях расторжения брака родителями детей (если документально не определено место проживания детей с одним из родителей и не установлены алименты на содержание детей)

акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, - в случае обращения родителя в местный исполнительный и распорядительный орган в соответствии с его регистрацией по месту жительства (месту пребывания), которое не совпадает с местом фактического проживания семьи

сведения об отсутствии факта выдачи удостоверения многодетной семьи второму родителю по его месту жительства (месту пребывания) - при регистрации родителей по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Беларусь по разным адресам

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – на срок до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной.