Административная процедура № 2.38

(согласно Перечню административных процедур, утвержденному

Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200) 

«Принятие решения о назначении пособия по уходу за инвалидом I-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста»

Место приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним – служба «одно окно»: понедельник, среда, пятница с 08.00 до 17.00, вторник с 08.00 до 20.00 (перерыв с 14.00 до 15.00), четверг с 8.00 до 20.00,  суббота с 09.00 до 13.00, ул. кн. Ф.И.Паскевича, д. 10, тел. 2-29-95,142).

Государственный орган, иная организация, а также межведомственная и другая комиссии, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры – управление по труду, занятости и социальной защите Добрушского районного исполнительного комитета

Лицо ответственное за осуществление административной процедуры: ведущий администратор баз данных отдела социальной поддержки управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Левкова Марина Сергеевна, ул. кн. Ф.И.Паскевича, д. 9, каб. № 13 райисполкома, 1-й этаж, тел. 5-90-84, время приема: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье.

Оперативное замещение осуществляют: начальник отдела социальной поддержки населения управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Никитенко Елена Ивановна, ул. кн. Ф.И.Паскевича, д. 9, каб № 9, 1-й этаж, тел. 5-84-19, время приема: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье.

Перечень документов для осуществления административной процедуры, которые обязан предоставить гражданин:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовая книжка заявителя (за исключением случаев, когда законодательными актами не предусмотрено ее заполнение);

медицинская справка о состоянии здоровья заявителя, подтверждающая отсутствие психиатрического и наркологического учета;

заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе – в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Перечень документов для осуществления административной процедуры, которые самостоятельно запрашивает государственный орган:

копии заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии, индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида, содержащие сведения о группе инвалидности и нуждаемости инвалида I группы в постоянном уходе, – из организации здравоохранения (при отсутствии указанных документов (сведений) в управлении (отделе) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета, управлении (отделе) социальной защиты местной администрации района в городе (далее – орган по труду, занятости и социальной защите) по месту жительства инвалида I группы);

сведения, подтверждающие отсутствие регистрации гражданина, обратившегося за осуществлением административной процедуры (далее в настоящем пункте – заинтересованное лицо), в качестве безработного, о непрохождении заинтересованным лицом профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или освоения содержания образовательной программы обучающих курсов по направлению органов по труду, занятости и социальной защите – из органа по труду, занятости и социальной защите (при отсутствии указанных сведений в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста);

сведения о неполучении заинтересованным лицом ежемесячной страховой выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – из обособленных подразделений Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах»;

сведения о неполучении заинтересованным лицом ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе – из органа по труду, занятости и социальной защите по месту жительства заинтересованного лица (при отсутствии указанных сведений в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста);

сведения о неполучении заинтересованным лицом государственной пенсии, в том числе в соответствии с международными договорами Республики Беларусь в области социального (пенсионного) обеспечения, – из органа по труду, занятости и социальной защите, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, пенсионных органов Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Комитета государственной безопасности (при отсутствии указанных сведений в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста);

сведения, подтверждающие, что заинтересованное лицо не работает по трудовому договору, не выполняет работы по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, – из государственного информационного ресурса «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования» (посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы;

сведения, подтверждающие отсутствие регистрации заинтересованного лица в качестве индивидуального предпринимателя, собственника имущества (учредителя, участника) юридического лица, выполняющего функции руководителя этого юридического лица, – из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

сведения о регистрации заинтересованного лица в качестве индивидуального предпринимателя и неосуществлении им деятельности в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности (в отношении матери, отца, сына, дочери, супруга или супруги, опекуна (попечителя) инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста) – из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

сведения о регистрации заинтересованного лица в качестве индивидуального предпринимателя и приостановлении его деятельности в случаях, установленных законодательными актами, за исключением приостановления деятельности в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста 3 лет (в отношении матери, отца, сына, дочери, супруга или супруги, опекуна (попечителя) инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста), – из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

сведения из решения местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающие, что заинтересованное лицо является опекуном (попечителем) инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста, – из местного исполнительного и распорядительного органа (при отсутствии указанных сведений в органе по труду, занятости и социальной защите по месту жительства инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста);

сведения о приостановлении деятельности лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста 3 лет (в отношении матери, отца, сына, дочери, супруга или супруги, опекуна (попечителя) инвалида I группы либо лица, достигшего 80-летнего возраста) – из органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

сведения об отсутствии у заинтересованного лица свидетельства на осуществление нотариальной деятельности либо о том, что заинтересованное лицо является нотариусом, но его полномочия приостановлены в порядке, установленном законодательством, – из Министерства юстиции;

сведения, подтверждающие отсутствие у заинтересованного лица статуса адвоката, либо о том, что заинтересованное лицо является адвокатом и его деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством, – из территориальной коллегии адвокатов, Министерства юстиции;

сведения, подтверждающие, что инвалид I группы либо лицо, достигшее 80-летнего возраста, не являются получателем ренты согласно договору пожизненного содержания с иждивением, – из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы);

сведения о наличии (отсутствии) у заинтересованного лица непогашенной или неснятой судимости за умышленные менее тяжкие преступления, предусмотренные в главах 19–22 и 24 Уголовного кодекса Республики Беларусь, а также за тяжкие или особо тяжкие преступления – из единого государственного банка данных о правонарушениях».

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – на период ухода за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.