Порядок обращения граждан

Порядок обращения граждан в органы внутренних дел Республики Беларусь регламентируется следующими нормативными документами:

  • Закон Республики Беларусь от 06 июня 1996 г. № 407 – XIII «Об обращениях граждан (с изменениями и дополнениями от 01 ноября 2004 г. № 340 – 3);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. № 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственный организациях»;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
  • Директива № 2 от 27 декабря 2006 г. «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;
  • Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30 июля 2005 г. № 235 «Об организации Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организации приема граждан в органах внутренних дел Республики Беларусь»;
  • Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 17 марта 2008 г. № 88 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30 июля 2005 г. № 235».

В помещении Добрушского РОВД, над окном оперативно-дежурной службы, на информационном стенде находится информация о времени и месте приема руководством отдела внутренних дел, УВД Гомельского облисполкома и прокуратурой Добрушского района.

Делопроизводство по обращениям в отдел внутренних дел Добрушского райисполкома ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства.

Оперативно-дежурная служба обеспечивает круглосуточный прием обращений граждан. Поступившие в ОВД регистрируются в группе режимно-секретной деятельности (кабинет № 21). Обращения, поступившие в нерабочее для указанных сотрудников время, выходной или праздничный день, регистрируются в первый, следующий за днем поступления, рабочий день.

После регистрации обращения передаются на рассмотрение руководителю ОВД или уполномоченному им должностному лицу. Поручения о дальнейшем рассмотрении обращений оформляются в форме резолюций на отдельном листе и приобщаются к обращению.

Результат проверки изложенных в обращении фактов обобщается в заключении.

По результатам проверки составляется мотивированный ответ заявителю.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции ОВД, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан.

Обращения, не содержащие сути, списываются в дело без проверки справкой, подписанной руководителем ОВД или уполномоченным им должностным лицом.

Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и заявителям даны ответы. При этом заявителю письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны и переписка с ними по данному вопросу прекращается.

В течение пятнадцати дней со дня регистрации разрешаются по существу обращения, не требующие дополнительной проверки.

В течение одного месяца со дня регистрации разрешаются по существу обращения, требующие проведения дополнительной проверки. При необходимости проведения специальной проверки, руководители ОВД могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, указанным в частях первой и второй статьи 7 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан»;
  • обращения не соответствуют требованиям, указанным в частях второй и третьей пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498;
  • в обращениях содержится нецензурные либо оскорбительные слова и выражения;
  • текст обращения не поддается прочтению.

О причинах оставления обращения без рассмотрения по существу заявитель информируется письменно (при наличии данных о месте жительства или юридическом адресе) в пятидневный срок со дня регистрации обращения руководителем ОВД или уполномоченным им должностным лицом. Оригиналы документов, приложенных к обращению, возвращаются заявителю.

Личный прием осуществляется руководством отдела внутренних дел Добрушского райисполкома в соответствии с графиком приема граждан.

Личный прием в рабочие дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов, а также осуществляться по выходным дням, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений.

При устном обращении заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Вопросы, с которыми обращаются заявители на личном приеме, по возможности разрешаются в ходе личного приема. Если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение излагается в письменной форме. В этом случае обращения регистрируются и рассматривается в порядке, указанном выше.

Должностное лицо, осуществляющее личный прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных заявителем вопросов может привлекать к их рассмотрению сотрудников соответствующих подразделений ОВД или получать у них необходимую информацию.

Учет принятых на личном приеме заявителей ведется в журнале учета приема заявителей.

Заявители, находящиеся в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, на личный прием не допускаются. Прием таких лиц разрешается лишь в случаях сообщения ими сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Книга замечаний и предложений находится на хранении в оперативно-дежурной службы отдела внутренних дел.

Книга для внесения замечания и (или) предложения предъявляется заявителю по первому требованию. Запрещается требовать от заявителя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость написания замечания и (или) предложения.

После внесения заявителем записи в книгу оперативный дежурный обязан изучить содержание этой записи и в случае, если замечание и (или) предложение требует незамедлительного реагирования, принять необходимые меры по их разрешению.

Анонимные замечания и (или) предложения рассмотрению не подлежат, за исключением указанных ранее.

Замечания и (или) предложения, записанные в книге, требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в течение пятнадцати дней.

При необходимости получения дополнительной информации руководитель ОВД может продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать дней, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

По окончании проверки по замечанию и (или) предложению должностным лицом, проводившем проверку, составляется мотивированное заключение, направляется ответ заявителю, а в книге делается отметка о дате и регистрационном номере ответа.