Добрушскі край
Афиша
Очередь
Рус
Eng

Приемная райисполкома

Адрес райисполкома:
247050, г.Добруш, ул.Паскевича,11

E-mail: isp@dobrush.gov.by

Добрушский районный исполнительный комитет
Главная Обращения граждан и юридических лиц Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц

Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц

Информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц в Добрушском районном исполнительном комитете за 2016 год.

Обращения граждан и юридических лиц представляют собой источник информации о реальных потребностях населения, удовлетворение которых призван обеспечивать государственный аппарат власти.

Статья 40 Конституции Республики Беларусь устанавливает право каждого направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Добрушским райисполкомом принимаются необходимые меры по совершенствованию практики этой работы.

Согласно утвержденным графикам, проводятся личные приемы граждан и юридических лиц, «прямые телефонные линии», «горячие линии», «СМС-запрос». Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015г. № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» «прямые телефонные линии» проводятся руководством каждую субботу с 9.00 до 12.00, а личный прием, помимо установленных приемных дней и каждую среду с 8.00 до 13.00. Руководителями областных и республиканских структур в 2016 году проведено 7 «прямых телефонных линии» и личных приемов граждан и юридических лиц.

Информация о работе с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также графики приема граждан и «прямой телефонной линии» размещена на официальном сайте райисполкома, информационных стендах, а также данная информация публикуется в районной газете.

Напоминаем, что жители района при использовании формы «СМС-запрос» должны отправить SМS-сообщение на номер 142. При отправке вопроса на номер 142 абонент сотовой сети (Велком, МТС) в начале отправляемого SМS-запроса должен написать: Добруш, название населенного пункта района, а далее суть задаваемого вопроса (данная услуга является платной).

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях. Согласно п.3 данной статьи организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией.

Так, в 2016 году из Добрушского района в Администрацию Президента Республики Беларусь поступило 38 обращений граждан и юридических лиц, из них на рассмотрение в Добрушский райисполком было направлено 13 обращений, в Гомельский облисполком – 15, Совет Министров Республики Беларусь – 3, 2 – прокуратура, 1 – государственная таможня и другие организации, при этом 15 обращений поступивших в Администрацию Президента и направленные в Гомельский облисполком, также были перенаправлены на рассмотрение в Добрушский райисполком. Таким образом, 73% обращений, поступивших в Администрацию Президента Республики Беларусь из Добрушского района, вернулись на рассмотрение в местный орган власти.

Аналогичная ситуация касается всех вышестоящих государственных организаций.

Уважаемые жители Добрушского района для решения Ваших вопросов Вам необходимо обращаться в местный орган власти по территориальному признаку или организацию Добрушского района по компетенции вопроса и лишь при несогласии с данным Вам ответом или принятым по Вашему обращению решению, Вы можете обжаловать его в соответствующую вышестоящую организацию.

В районной газете «Добрушский край» еженедельно даются разъяснения на вопросы, касающиеся социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, земельного использования, предоставление жилых помещений и многие другие вопросы. И повторяясь еще раз, напоминаем, что ежедневно работает «горячая линия», три раза в неделю проводится «прямая телефонная линия», осуществляется личный прием, как начальниками структурных подразделений райисполкома, так и руководством. Обращения можно направить как посредством почтовой связи, так и через глобальную сеть интернет и «СМС-сообщение». Таким образом, имеется множество вариантов обращения в местные органы власти, учитывая интересы всех слоев населения.

Значительное количество обращений, поступающих в вышестоящие органы, приходят по электронной почте. Это говорит о том, что граждане предпочитают использовать возможность упрощенных средств связи. На сайте Добрушского райисполкома (www.dobrush.gov.by) также существует рубрика «электронное обращение» для обращения физических и юридических лиц. Необходимо зайти в данный раздел, оставить свои координаты и напечатать текст обращения.

В 2016 году Добрушским районным исполнительным комитетом и сельскими исполнительными комитетами было принято 787 письменных, электронных и устных обращений граждан и юридических лиц. Из них 381 направлено непосредственно в райисполком.

Анализ содержания обращений, поступивших в райисполком в прошлом году, показал, что увеличились вопросы коммунального и дорожного хозяйства. Ремонт жилого фонда и ремонт дорог, отопление, водоснабжение, благоустройство, снос аварийных деревьев, отлов бродячих собак в 2016 году стали наиболее актуальными для населения.

Сохраняет тенденцию роста категория, связанная с вопросами землепользования, незаконных строений, посадок. Причина поступления таких обращений - межличностные отношения.

Результаты рассмотрения обращений, поступивших в 2016 году следующие: 33 % - разрешено положительно, по 54 % даны разъяснения, 12 % - находится на контроле, по 1 % - отказано.

В дальнейшем работа райисполкома будет также направлена на обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

Белорусская нотариальная палата egr

Интернет-ресурсы